«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Главная :: Видео :: Статьи :: Библиотека :: Схемы :: Список литературы :: Глоссарий

 

СТАТЬИ

 

- Понятие информационного менеджмента

- Предметная область информационного менеджмента

- Задачи информационного менеджмента

- Информация как ресурс управления

- Особенности восприятия информации и информационного усвоения

- Информационная инфраструктура организации

- Современные информационные технологии в системе управления

- Роль современных информационных технологий в появлении новых организационных форм предприятий

 

- Задачи информационного менеджмента -

 

Информационный менеджмент в организации выполняет стратегические, оперативные и административные задачи. К числу стратегических задач относятся: создание информационной инфраструктуры организации и управление информационными технологиями. Оперативные и административные задачи носят более узкий и подчиненный характер.

Главной задачей информационного менеджмента является информационная поддержка основной деятельности организации. Задачу информационного менеджмента под этим углом зрения следует видеть в том, чтобы интегрировать созданные сотрудниками индивидуальные информационные элементы системы (документы, дела, технологии) на основе объединяющей программы поиска.

Следующая задача информационного менеджмента состоит в переработке разнообразного предлагаемого на информационном рынке «массового продукта» в информацию, релевантную действиям, переход от внешнего знания к знаниям, релевантным внутренним решениям. Информационный менеджмент решает задачи планирования, руководства, контроля и организации документационного обеспечения управления организацией по определенным целевым критериям для поддержки согласованных организационно-информационных действий членов организации.

Важной задачей информационного менеджмента является выбор рациональных форм коммуникаций, техники и информационных технологий, а также характеристик информационных ресурсов, необходимых для достижения целей организации.

Специалист организации, работник, руководитель являются не просто потребителями, которым поставляется информация, а непосредственными участниками информационного процесса, важнейшей составной частью структуры информационного менеджмента.

Практическая реализация коммуникационных процессов в аппарате управления осуществляется институтами (службой) информационного менеджмента в виде организации документооборота, бездокументных связей, циркуляции документных потоков в рамках системы управления внутрифирменной информацией, функционирования информационных систем и сетей. Организационные структуры информационного менеджмента призваны объединить высшее руководство, специалистов, менеджеров, поставщиков информации и собственно подразделение информационного менеджмента и создать тем самым предпосылки для управления документацией в масштабе организации на основе современных методологических подходов, организационных и технологических решений.

Таким образом, задачами информационного менеджмента является:

- Формирование технологической среды информационной системы;

- Развитие информационной системы и обеспечение ее обслуживания;

- Планирование в среде информационной системы;

- Формирование организационной структуры в области информатизации;

- Использование и эксплуатация информационных систем;

- Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ;

- Управление персоналом в сфере информатизации;

- Управление капиталовложениями в сфере информатизации;

- Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.

Информационный менеджмент в организации выполняет стратегические, оперативные и административные задачи. К числу стратегических задач относятся: создание информационной инфраструктуры организации и управление информационными технологиями. Оперативные и административные задачи носят более узкий и подчиненный характер. Главной задачей информационного менеджмента является информационная поддержка основной деятельности организации.

Следующая задача информационного менеджмента состоит в переработке

разнообразного предлагаемого на информационном рынке «массового продукта» в информацию, релевантную действиям, переход от внешнего знания к знаниям, релевантным внутренним решениям.

 

- Понятие информационного менеджмента

- Предметная область информационного менеджмента

- Задачи информационного менеджмента

- Информация как ресурс управления

- Особенности восприятия информации и информационного усвоения

- Информационная инфраструктура организации

- Современные информационные технологии в системе управления

- Роль современных информационных технологий в появлении новых организационных форм предприятий

 

КРАСНОЯРСК 2012 Все права защищены!

Hosted by uCoz