«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Главная :: Видео :: Статьи :: Библиотека :: Схемы :: Список литературы :: Глоссарий
СТАТЬИ
|
- Понятие информационного менеджмента - Предметная область информационного менеджмента - Задачи информационного менеджмента - Информация как ресурс управления - Особенности восприятия информации и информационного усвоения - Информационная инфраструктура организации - Современные информационные технологии в системе управления - Роль современных информационных технологий в появлении новых организационных форм предприятий
- Задачи информационного менеджмента -
Информационный менеджмент в организации выполняет стратегические, оперативные и административные задачи. К числу стратегических задач относятся: создание информационной инфраструктуры организации и управление информационными технологиями. Оперативные и административные задачи носят более узкий и подчиненный характер. Главной задачей информационного менеджмента является информационная поддержка основной деятельности организации. Задачу информационного менеджмента под этим углом зрения следует видеть в том, чтобы интегрировать созданные сотрудниками индивидуальные информационные элементы системы (документы, дела, технологии) на основе объединяющей программы поиска. Следующая задача информационного менеджмента состоит в переработке разнообразного предлагаемого на информационном рынке «массового продукта» в информацию, релевантную действиям, переход от внешнего знания к знаниям, релевантным внутренним решениям. Информационный менеджмент решает задачи планирования, руководства, контроля и организации документационного обеспечения управления организацией по определенным целевым критериям для поддержки согласованных организационно-информационных действий членов организации. Важной задачей информационного менеджмента является выбор рациональных форм коммуникаций, техники и информационных технологий, а также характеристик информационных ресурсов, необходимых для достижения целей организации. Специалист организации, работник, руководитель являются не просто потребителями, которым поставляется информация, а непосредственными участниками информационного процесса, важнейшей составной частью структуры информационного менеджмента. Практическая реализация коммуникационных процессов в аппарате управления осуществляется институтами (службой) информационного менеджмента в виде организации документооборота, бездокументных связей, циркуляции документных потоков в рамках системы управления внутрифирменной информацией, функционирования информационных систем и сетей. Организационные структуры информационного менеджмента призваны объединить высшее руководство, специалистов, менеджеров, поставщиков информации и собственно подразделение информационного менеджмента и создать тем самым предпосылки для управления документацией в масштабе организации на основе современных методологических подходов, организационных и технологических решений. Таким образом, задачами информационного менеджмента является: - Формирование технологической среды информационной системы; - Развитие информационной системы и обеспечение ее обслуживания; - Планирование в среде информационной системы; - Формирование организационной структуры в области информатизации; - Использование и эксплуатация информационных систем; - Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ; - Управление персоналом в сфере информатизации; - Управление капиталовложениями в сфере информатизации; - Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов. Информационный менеджмент в организации выполняет стратегические, оперативные и административные задачи. К числу стратегических задач относятся: создание информационной инфраструктуры организации и управление информационными технологиями. Оперативные и административные задачи носят более узкий и подчиненный характер. Главной задачей информационного менеджмента является информационная поддержка основной деятельности организации. Следующая задача информационного менеджмента состоит в переработке разнообразного предлагаемого на информационном рынке «массового продукта» в информацию, релевантную действиям, переход от внешнего знания к знаниям, релевантным внутренним решениям.
- Понятие информационного менеджмента - Предметная область информационного менеджмента - Задачи информационного менеджмента - Информация как ресурс управления - Особенности восприятия информации и информационного усвоения - Информационная инфраструктура организации - Современные информационные технологии в системе управления - Роль современных информационных технологий в появлении новых организационных форм предприятий
|
КРАСНОЯРСК 2012 Все права защищены! |