«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Главная :: Видео :: Статьи :: Библиотека :: Схемы :: Список литературы :: Глоссарий
СТАТЬИ
|
- Понятие информационного менеджмента - Предметная область информационного менеджмента - Задачи информационного менеджмента - Информация как ресурс управления - Особенности восприятия информации и информационного усвоения - Информационная инфраструктура организации - Современные информационные технологии в системе управления - Роль современных информационных технологий в появлении новых организационных форм предприятий
- Понятие информационного менеджмента -
Под информационным менеджментом понимается специальная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в последние годы и все более приобретающая специфические особенности. Информационный менеджмент охватывает все аспекты проблемы менеджмента в сфере создания и использования информационных ресурсов. Цель информационного менеджмента: повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования информационных систем (ИС) и технологий (ИТ). Предмет информационного менеджмента: процессы создания, эксплуатации и развития ИС предприятия. Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение эффективного управления информационными ресурсами и информационными системами на уровне организации, обеспечение использования информации как стратегического ресурса, организация систем управления в отрасли информационного бизнеса, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные информационные ресурсы и информационные системы организаций экономической, производственной и социальной сферы, информационные ресурсы и информационные системы подразделений систем управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, а также различные организации в сфере информационного бизнеса. Профессиональная деятельность менеджера распространяется также на информационные ресурсы и информационные системы научно-производственных объединений, научных, конструкторских и проектных организаций, органов государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства. Сферу информационного менеджмента составляет совокупность всех задач управления, связанных с формированием и использованием информации во всех ее формах и состояниях для достижения поставленных перед предприятием целей. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д. В этих задачах управления в той или иной мере используются информационные системы и реализованные в них информационные технологии. Концепция информационного менеджмента объединяет следующие подходы: экономический, рассматривающий вопросы привлечения новой документированной информации, исходя из соображений полезности и финансовых затрат; аналитический, основанный на анализе потребностей пользователей в информации и коммуникациях; организационный, рассматривающий информационные технологии в их влиянии на организационные аспекты; системный, рассматривающий обработку информации на основе целостного, системно ориентированного, всеохватывающего процесса обработки информации в организации и уделяющий особое внимание оптимизации коммуникационных каналов, информации, материальных средств и других затрат, методов работы.
- Понятие информационного менеджмента - Предметная область информационного менеджмента - Задачи информационного менеджмента - Информация как ресурс управления - Особенности восприятия информации и информационного усвоения - Информационная инфраструктура организации - Современные информационные технологии в системе управления - Роль современных информационных технологий в появлении новых организационных форм предприятий
|
КРАСНОЯРСК 2012 Все права защищены! |